Похоже, что купание в банях, в частности, паровых ваннах (горячий воздух или пар, с последующим омовением холодной водой) было предпочтительным методом в Восточной и Центральной Европе.

Основные методы приготовления бани, кажется, были одинаковыми в  большинстве северных  районов и в  восточной  Европе: «Нагреваются камни или плиты в закрытом помещении, то есть в бане. Плесните воду на камни, чтобы прибавить пару. Сядьте на скамейки в паровой области, голый, за исключением шляпы.»

При купании в государственных банях или смешанных группах, можно было бы носить светлый костюм для купания (льняной для мужчин, или открытые с одной стороны одежды для женщин).  Как  описано в 15 веке Баден-Баден по Поджо Браччолини: « Ударь себя с пучками листьев, чтобы поощрять обращение крови. После или во время потоотделения, очистить организм с водой из ванны или ведра, или окунуться в ванну, реку, или снег.»

Немецкие бани включали другие удобства, такие как бассейны-выдержки и места для общения, еды и питья, которые, возможно, были прообразом  римских бань. Я не нашел информации о социализации областей, входящих в состав русской бани.

Упоминание про паровые ванны  римским историком, что скифы имели привычку посещать бани или паровые ванны:

“Эти палатки были сделаны из войлока, все трещины тщательно опечатаны. Внутри была помещена чаша полная раскаленных камней  на которых были брошены семена конопли. По свидетельству Геродота, скифы будут выть от восторга, когда они дышали этими парами.  Сидеть в этих палатках было явно одним из своих любимых занятий “(П. Джеймс и Н. Торп, Древние изобретениия; Нью-Йорк:. Ballantine, 1994, с. 342).

Парные  в деревянных банях в России, упомянутые в Русской Первичной Хронике в  1113 году: “Парная разогревается до  очень высокой температуры, затем раздеться, и, после помазания себя  салом, взять молодого камыша и хлестать свои тела.  Они стегают себя так сильно, что они едва живым не ушел. Затем они обливают себя холодной водой и, таким образом, возрождаются. Они думают, что ничего не делают это каждый день и на самом деле причиняют такие пытки на себя добровольно. ” (Цитата по Аллен)

Традиция в России купания до свадьбы в бане подтверждена в Домострое, и традиции рожать в бане, как представляется, были  до 1600 года. В допетровской России, по словам Левина:

“Обычным местом отдыха, по крайней мере, на севере России, была баня. Иья архиепископ Новгородский в двенадцатом веке сформулировал конкретные инструкции о том, чтобы очистить ее, ссылаясь на прецедент епископа  Нифонта… Парная жаркая, чистая, и обособленная. Она должна находится отдельно от помывочной, не нарушая деревне процедуры. Кроме того, в бане было религиозное значение в финно-угорском язычестве. Баня служила в качестве центра для сбора, богослужения, религиозных танцев,проведения праздников и личных  repurification. Обычай рожать в бане  укоренился настолько, что женщины в семнадцатом веке родившие  вне брака, убивали  новорожденного  в бане “.  (“Роды в допетровской России”, стр. 51)

Puskareva отмечает, что женщины прошли очистительные ванны в конце сорока дней после рождения ребенка (стр. 39)

Немецкая парная предлагается  известным проповедником чистоты  в 12 веке  Хильдегарды Бинген. Он предлагает заваренной в кипятке смесью трав облить «голову»  сауны,  плеснуть на камни сауны, чтобы обратиться в «труп», пить в сауне воду, а также купаться. Хотя «труп» переводится как термин, используемый в текстах, как “сауна”.

Похоже, что купание в банях, в частности, паровых ваннах (горячий воздух или пар, с последующим омовением холодной водой) было предпочтительным методом в Восточной и Центральной Европе.
ванны и бани
Date Published: 05/08/2009
СПб
5 / 5 stars